Любителям старого, познавателям нового

Цены на хорошую пленочную камеру стремятся в небеса.
Olympus Mju - самая модная из них и стоят порядка 25 тысяч (для камеры которой 25 лет - безумно много).
В начале нулевых компания Fujifilm сокращает продажу и производство пленки из-за её массового перехода на цифровые мыльницы. Но сегодня ей приходится делать то же самое - снижать производство, но только потому, что пленку скупают массово, вытесняя цифровой сегмент компании.

Пленка уже мода, и эта мода является следствием одного из пленочных ответвлений - ломографии.
Главный элемент течения — запечатление момента без опоры на признанные критерии качества (резкость, равномерная плотность кадра, правдивая цветопередача и т.д.).
Это подчеркивает простоту и доступность для каждого. Поэтому тебе не нужно обладать какой-то фотографической грамотностью. Для кого-то ломография - вдумчивое хобби не вдумчивой фотографии. Но кто-то считает это баловством. Но что, если это все вместе?

Пора перейти к истории. 1991 год — распад СССР и Югославии, война в Персидском заливе и Грузино-южноосетинский конфликт. Сплошные войны, в общем, но в истории фотографии начало жизни нового жанра - ломографии.

Название жанр получил от пленочного ЛОМО Компакт-2, который Советский Союз просто скопировал с японского Cosina CX-2. Несколько таких ЛОМО Компакт-2 купили австрийские студенты в комиссионном магазине в Праге.
Фотографии на ЛОМО, выглядели испорченными и все из-за фотоаппарата. Через бока камеры проникал свет, поэтому некоторые участки пленки получались «засвеченными». Цвета на фотографиях были яркие и интенсивные. Иногда после проявки на фотографиях возникала странная, неестественная дымка. Ребята продолжили делать фото, не глядя в видоискатель, на просроченную пленку, и не думали ни о каком построении кадра, после чего пришли в восторг от результатов. Снимки были из-за своих искажений неописуемо притягательны и имели свой собственный, выделяющийся взгляд на мир. Этот взгляд и был назван ломографией.

Развитие ломографии стало видом самовыражения. Это повлекло спрос на фотоаппараты и пленку. Поэтому разрабатывались новые фотоаппараты, а также модернизировались старые модели. Даже ЛОМО Компакт-2, которые кончились в Европе начали производиться снова, ибо на почту в Ленинградский завод пришло письмо от ломо-сообщества, которое насчитывало уже несколько тысяч человек. И это не единичный случай. К примеру, концерн «AGFA» выпустили партию пленки с эмблемой «Ломографическое Сообщество», а телекомпания BBC выпустила фильм про ломографическую моду. Таким образом, ЛОМО вернула популярность пленки вообще, а не только своего отдельного ответвления.

У ломографии есть «10 золотых правил»:
1. Всегда носи с собой камеру;
2. Постоянно ей пользуйся — как днем, так и ночью;
3. Ломография не должна мешать твоей жизни, она должна быть ее частью;
4. Попробуй снимать от бедра;
5. Подходи к объектам вашего ломографического интереса максимально близко;
6. Не думай;
7. Действуй быстро;
8. Тебе не нужно знать заранее, что получится на пленке;
9. Как и после ее проявки;
10. Не думай ни о каких правилах.

Ломография — это случайность.
Случайный выбор ракурса и света.
Не случайно лишь одно — энергетика и желание экспериментировать. А главным девизом ломографии стала новая придуманная расшифровка «ЛОМО»: «Love and motions» («Любовь и движение»).


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website